TCI
+ 7 (495) 151-80-91 Офис в Москве Звоните с 9:00 до 18:00

Мечта из будущего

Ничто так не способствует созданию будущего, как смелые мечты. Сегодня утопия, завтра — плоть и кровь./Виктор Гюго/

 

Из завтра.  С надеждой

 

Во время нашего тренинга мы много времени уделяли важнейшему вопросу – как строить Будущее из своей мечты. Если пользоваться привычным подходом Настоящее следует из Прошлого, а Будущее – из Настоящего. В итоге Прошлое диктует  наше Будущее, во многом нас зашоривая и приземляя.  Начинать с желаемого Будущего – гораздо более интересный подход, ведь, сфокусировавшись на высокой цели, мы постепенно меняем траекторию своей жизни,  и, в конце-концов, траектория эта начинает вычерчиваться значительно выше, чем можно было предположить, выстраивая ее из прошлого.

О том, как это происходит – в выступлении знаменитого психолога Виктора Франкла:

https://www.youtube.com/watch?v=VEsQPMbqXHw

Во время войны, будучи узником Освенцима,  Франкл ясно осознал, что именно наличие высокой цели в будущем помогало окружающим его людям выживать в тяжелейших условиях настоящего, и сам он выжил лишь потому, что продолжил работу над задуманной книгой, двигаясь к собственной цели. С этого времени влияние цели на жизнь человека стало одним из важнейших направлений его работ.

И, например, было раскрыто вот в этой автобиографической книге: http://readbooks.me/read/?name=skazat-jizni—%C2%ABda%C2%BB-psiholog-v-kontslagere&page=1

Однако сегодня мы хотим предложить вашему вниманию историю другого человека – Алена Бомбара, который поставил себе цель из Будущего, вложил в нее все свои силы и, преодолев трудности, достиг, создавая этим условия для спасения тысяч людей.

Человек, который переспорил океан

Молодой врач Ален Бомбар дежурил в госпитале Булони, когда туда привезли 43 моряка — жертв кораблекрушения у мола Карно. Никого из них вернуть к жизни не удалось. Тяжело переживая эту историю, Алан начинает собирать информацию о кораблекрушениях и выясняет, что во всем мире в таких катастрофах ежегодно гибнет около 200 тысяч человек. Из них 50 тысяч успевают перебраться на спасательные шлюпки и плоты, но все равно через какое-то время умирают мучительной смертью. Причем 90% жертв погибает в течение первых трех дней после кораблекрушения, когда физиологические ресурсы организма еще не истощены. Исследования приводят Бомбара к выводу – реальной причиной гибели этих людей является вовсе не море, голод или жажда, но собственный страх и отчаяние.  Врач решает пересечь Атлантический океан на крошечной надувной лодке. Пересечь без воды и еды, чтобы доказать – человек в состоянии выжить после кораблекрушения – и дать надежду другим людям.

Следующие полгода Ален проводит в лабораториях Океанографического музея Монако. Его интересует химсостав морской воды, виды планктона, строение морских рыб. Француз узнает, что морская рыба более чем наполовину состоит из пресной воды. А мясо рыб содержит меньше соли, чем говядина. Значит, решает Бомбар, утолять жажду можно соком, выдавленным из рыбы.

Окружающие сомневаются в успехе будущей экспедиции, в ответ, в знак вызова неверящему в реальность его цели обществу, Ален называет свою лодку «Еретик».  Эта резиновая лодка предельно проста и двигается  при помощи четырехугольного паруса размерами примерно 1,5 х 2 м.

В октябре 1952 года «Еретик» отправляется в плавание. Ни удочек, ни сетей Ален Бомбар с собой не берет принципиально, решив сделать их из подручных средств, как и положено потерпевшему кораблекрушение. Он привязывает к концу весла нож и, загнув кончик, получает гарпун.  Загарпунив первую корифену (золотую макрель),  делает из рыбьих костей и рыболовные крючки.

В первые же ночи плавания Бомбар попадает в шторм. На резиновой лодке активно сопротивляться волнам невозможно, можно только вычерпывать воду. Но черпака с собой у него нет. Ален решает вычерпывать воду шляпой, однако быстро теряет силы, а затем и сознание. Приходит в себя уже в воде – лодка заполнилась, и на поверхности остаются лишь резиновые поплавки. Он снова начинает черпать воду и делает это целых два часа, пока «Еретик» не оказывается на плаву.

Едва шторм стихает — рвется парус. Бомбар заменяет его на запасной, но через полчаса налетевший шквал срывает и уносит его вместе со всем крепежом. Французу ничего не остается как заштопать старый парус. Под ним он и пройдет остаток пути.

Пресная вода есть только в запечатанном неприкосновенном запасе. Он опломбирован нотариусом и придан на случай, если мореплаватель, как все и предполагают, сам добывать себе питье не сумеет. Но, несмотря на отсутствие дождей, Ален держится. Вскрыть неприкосновенный запас – значит похоронить с ним мечту, даже жажда этого не стоит. Человек  может прожить без воды лишь несколько дней. Алан ждет первого дождя целых 23 дня. Он пьет морскую воду и воду, добытую из рыбы, – режет ее мясо на мелкие кусочки и отжимает жидкость с помощью рубахи. Получается жижа из жира и сока, противная на вкус, но пресная. Чтобы избежать цинги, мореплаватель ежедневно питается планктоном — он богат витамином С. «Достаточно было бросить за борт обычный носок на веревке, чтобы в течение дня добыть в общей сложности две столовые ложки планктона, — рассказывает потом Бомбар. — В отличие от сырой рыбы он недурен на вкус. Ощущение, что ешь лангустов или креветок».

Отправляясь в путь, Бомбар отказывается от непромокаемой спецодежды, ведь  когда корабль тонет, человек обычно не успевает подумать о своем гардеробе. На нем — обычные брюки, рубашка, свитер и куртка. Уже на второй день после отплытия, промокнув насквозь, Бомбар обнаруживает, что даже влажная одежда сохраняет тепло тела. Так рождается еще одно правило: «Потерпевший кораблекрушение не должен снимать одежду, даже если она промокла».

Через шестьдесят пять дней плавания Ален Бомбар достигает острова Барбадос. Он похудел на 25 кг, уровень эритроцитов и гемоглобина граничит со смертельным,  выявлено серьезное расстройство зрения. Организм обезвожен и предельно истощен. Но берег достигнут. На лодке остается неприкосновенный запас продуктов, сохранность которого официально засвидетельствована по окончании эксперимента. По итогам плавания Бомбар пишет книгу «За бортом по своей воле»  (http://lib.ru/PRIKL/BOMBAR/zabortom.txt).

В последующие годы  он получает более десяти тысяч писем, авторы которых благодарят его примерно одинаковыми словами: «Если бы не ваш пример, мы бы так и погибли в суровых волнах морской пучины».

Мечта из будущего становится явью.


Другие записи