TCI
+ 7 (495) 151-80-91 Офис в Москве Звоните с 9:00 до 18:00

Сергей Тихонов, партнер стартапа Smart Track: «Человек сам выбирает свой жизненный путь»

Характер человека и фундамент его будущей жизни формируется и закладывается в детстве – это в полной мере относится к герою нашей рубрики, Сергею Тихонову. Уже с детства он понимал, что такое цель и умел преодолевать препятствия на пути к ней. А задатки лидера и позитивное мышление открытого людям и миру человека привели Сергея к выбору профессии политолога, азы которой он освоил, получив красный дипломом факультета «Социологии и политологии» Южного федерального университета в Ростове-на-Дону.
То, чем сегодня занимается Сергей Тихонов с партнерами, можно назвать проектированием будущей жизни. Нет, это не связано с репродуктивными или криогенными технологиями. Большой, амбициозный стартап, начавшийся летом 2016 года, связан с образовательными программами для детей среднего школьного возраста и старше. Решение планомерно и системно заняться подрастающим поколением страны – а бизнес-проект рассчитан на постепенный «охват» всей России – пришло не сразу. До этого был 12-летний опыт работы в коммерческих и государственных структурах.

«Если есть цель, она всегда может быть достигнута»

Для понимания личности и секретов успеха Сергея немаловажным является ретроспективное описание его профессионального пути, с акцентом на реперных точках карьеры. После окончания ВУЗа он осознал, что карьеру политолога, вероятно, построить не удастся. Здравый смысл и базовые человеческие потребности в работе и заработке привели Сергея в 2003 году в компанию «Евросеть», как раз в период ее расцвета и вершившейся на глазах у изумленных клиентов и активных конкурентов маркетинговой революции, проводимой под руководством талантливого и эксцентричного бизнесмена Евгения Чичваркина. Начинал Сергей с позиции продавца-консультанта в одном из салонов связи. Через полгода стал руководителем салона, еще через полгода – тренинг-менеджером сотрудников компании, затем возглавил учебный центр компании в Ростове-на-Дону.
В 2006 году перешел на должность руководителя учебного центра, а затем директора по продажам в небольшую, однако, динамично развивающуюся компанию «Телефон РУ». Основное менеджерское достижение Тихонова, конечно, общекомандное – вывод южного филиала «Телефон РУ» на первое место по выручке.
На следующем этапе карьеры Сергей с ключевыми менеджерами «Телефон РУ» пришел на работу в компанию «Мегафон». Здесь, в подразделении «Мегафон-ритейл» им предстояло в короткий срок, буквально за 4 месяца, открыть 220 салонов связи по России. «В качестве руководителя службы продаж, – рассказывает Сергей, – я формировал и отстраивал бизнес-процессы. Помню, когда мы приступили к работе, в офисе были только столы, а стульев не было. Интернет за свой счет подключили. И, да, нам удалось к намеченному сроку открыть две сотни салонов: как мы это сделали, сейчас даже непонятно, но сделали». Через полгода он стал HR-директором компании и проработал в этой должности 3 года. Как отмечает Сергей, этот опыт «заложил многое, наверное, на следующие 10 лет». «Во-первых, это была определенная карьерная вершина, во-вторых, удалось многое осуществить, в-третьих, я продолжил собственное обучение – получил степень MBA в РАНХиГС». Сергей уточняет, что компетенции руководителя по кадрам находятся на стыке двух интересов: сотрудники – это одновременно и основная ценность компании, и статья расходов. Конкурентоспособность организации определяется тем, насколько эффективно она может найти нужных, квалифицированных сотрудников, поставить перед ними необходимые цели, вовлечь и замотивировать персонал на результативную работу. То есть другими словами, актуален пресловутый слоган «кадры решают все». Тут Сергей уместно вспоминает фразу из недавнего интервью гуру бизнеса, миллиардера Билла Гейтса о том, что из десятков тысяч человек, работающих в Microsoft, лишь 8 составляют «костяк» корпорации, остальные, жестко, но честно, – «потенциал для оптимизации». «Поэтому, – заключает Сергей, – нахождение справедливого баланса является вершиной мастерства для позиции директора по персоналу».
В 2013 году Тихонов совершает крутой поворот в карьере, по сути сам себе делает вызов – он принимает решение о поиске и переходе на работу в госструктуры. Одна характерная деталь: на связи и протекцию Сергею рассчитывать не приходилось, знакомых чиновников, принимающих решения на высоком уровне, не было. На вопрос о том, как же удалось стать заместителем генерального директора ГБУ «Малый бизнес Москвы», Сергей улыбается: «Узнавал, изучал информацию, звонил, писал, в итоге – прорвался. Я и сейчас так достигаю целей: вот есть цель, смотришь, она не пробивается, но вроде бы и есть какой-то способ, делаешь 100 попыток – они проваливаются, а 101-я срабатывает. Так что принцип простой – быть настойчивым, использовать для достижения целей все возможное и невозможное». Через год – аналогичная должность в другой правительственной структуре – Центре инновационного развития (прим. сейчас – «Агентство инноваций города Москвы»). В нем удалось запустить инсорсинговый проект по вовлечению сотрудников различных подразделений Правительства Москвы в инновационную деятельность. «Получил бесценный опыт в общении с сотнями чиновников, понимании специфики и механизмов работы разных структур, жизнеспособности тех или иных идей, апробации и адаптации изменений тех или иных процессов».
С 2015 по 2016 год Сергей Тихонов возглавлял ГК «Домострой», включающую инвестиционную компанию и агентство недвижимости.

«В какой-то момент я понял, что пришло время заняться тем, о чем мечтаешь»

«В какой-то момент я понял, что пришло время заняться тем, о чем мечтаешь», – с этого понимания и начинается история детища Тихонова и его партнеров, компании Smart Track. «Основными опорными точками в развитии и дальнейшей судьбе современного россиянина являются семья и школа в широком понимании, – описывает философию и концепцию проекта Сергей. – На семью мы, как бизнес, повлиять не очень можем, а вот на образование – вполне. И если мы хотим получить другого, более развитого современного человека, мы должны предложить альтернативу современной образовательной системе. В связи с этим появился термин – «развитие индивидуальной образовательной траектории». Школа сегодня становится лишь одним из многих инструментов на пути развития ребенка. Основной посыл исходит из того, что только сам человек выбирает свой путь, кем ему быть. Мы не верим в успех движения по маршруту к цели, которую выбираешь не ты. Если не следовать своим личным целям, ценностям и убеждениям, то будущего фактически нет, или оно будет таким, которое не сильно порадует, а то и разочарует человека в 30, 40 лет. К тому же, нужно учитывать, что мы живем во времена глобализации, стремительно развивающихся технологий, и завтра наши дети будут конкурировать не с одноклассниками и соседскими ребятами, а с ровесниками из других стран. Не сформировав у себя компетенции XXI века, наши дети не смогут быть конкурентоспособными. Мы создаем платформу, которая будет решать 3 задачи, а именно: поможет подростку сформулировать цель, поможет ему простроить маршрут к этой цели, будет сопровождать и поддерживать его на пути движения к этой цели».
Всего Smart Track предложит родителям и детям порядка 10-15 продуктов и услуг, так или иначе связанных с образованием, профориентацией, личностным развитием. Сейчас в тестовом режиме действует первый компонент проекта – сервис http://ed-booking.com, позволяющий искать и бронировать образовательные услуги. Модель с понятным и действенным функционалом – охват максимального количества образовательных продуктов города с удобным и понятным поиском.
Сергей Тихонов не только следует своим целям и убеждениям, но и по-хорошему заражает уверенностью в том, что нет нерешаемых задач. Если есть цель, она всегда может быть достигнута. Сегодня задача Сергея и его команды помогать подросткам правильно определять свои цели, маршрут движения к ним, выстраивать систему мотивации и поддержки.